Тема урока "Скульптура. Лепка фигуры из снега"

Разделы: Начальная школа


Цели: приобщение учащихся к образам культуры; учить лепить снежные фигуры, развивать творческое воображение, фантазию детей; воспитывать любовь к малой Родине, трудолюбие и чувство взаимопомощи у учащихся.

Коммуникативные УУД:
– осуществлять совместную практическую деятельность;
– анализировать свою деятельность;
– умение слушать учителя.

Регулятивные УУД:
– определять с помощью учителя тему и цель урока;
– выявлять совместно с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:
– искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
– излагать свое мнение.

Оборудование: фигурки из пластилина, сделанные на предыдущих уроках; таблица “Снеговик”.

Инструментарий: дети тепло одеты, варежки, валенки, шарфы, щубы.

Атрибуты: морковка, метла и др.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сыплет, сыплет снег-снежок
Начинается урок

2. Актуализация знаний.

Самоопределение темы и целей урока

– Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего урока.

Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик.)

Снеговик (Виктория Черняева).

Мы слепили снежный ком...
– Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз.
И свеклой, при счёте “три!”,
Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.

3. Беседа по теме.

Снеговик (Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой – в основном, детьми. Лепка снеговиков – дошедшая до нас с древних времён детская зимняя игра.

18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей или всем классом.

Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика?

На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.

В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы.

В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный конкурс “Парад снеговиков”.

Образ снеговика можно использовать так же при оформлении дома к новогодним праздникам. Его легко сделать самостоятельно из ваты и ярких украшений.

Так же самодельным снеговиком можно украсить праздничную открытку.

4. Работа над темой.

Работа по таблице.

Ребята, какую форму для лепки снеговика выберете?

Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше – грудью, а самый маленький – головой.

Ребята,  хотите, чтобы в нашем школьном дворе “выросло” снежное сказочное царство? А ваши мечты и фантазии превратились в реальность? Мы скульпторы! Мы начинающие мастера. Сегодня каждый из вас должен проявить своё мастерство. Все на улицу! Добро пожаловать в творческую мастерскую!

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Распределение учащихся на творческие группы по желанию.

6. Коллективный анализ работы.

Кто как потрудился? Чему научился? Чему научил других? Какое настроение?

Молодцы! Потрудились на славу! Дружбу и сноровку проявляли! Весело работали! Поэтому и оценки у всех отличные.

7. Итог урока.

Чем особенно вам понравилось заниматься на уроке7 Хотите ли продолжить эту работу?

8. Домашнее задание

Около своего дома, окна, в своём дворе слепите снеговика.

Урок окончен! Спасибо!